Ведомости,
6 мая 2011 г.
Сам себе соглядатай
927 просмотров
С 1 января 2012 года ни один коммерческий или государственный перевозчик пассажиров или опасных грузов не должен выезжать на дорогу общего пользования без приемника «Глонасс» — таково последнее предложение Минтранса российским законодателям.
Впрочем, подозревать представителей министерства в снисходительном отношении к навигаторским способностям профессиональных водителей не стоит. Скорее всего чиновников интересует дополнительная функция спутникового навигатора — способность сообщать третьим лицам, где именно находится прибор, а значит, и само транспортное средство, в текущий момент.
Идея ненавязчивого получения данных о движении автомобиля и действиях водителя воплощена в серийно выпускаемых машинах с середины девяностых годов, когда разработчики систем безопасности начали собирать сведения об условиях, в которых раскрывались подушки. Для чисто технических записей быстро нашлось более практичное применение: страховые компании и правоохранительные органы стали использовать сведения о скорости автомобиля, манипуляциях с рулем, тормозом и газом, а также факте замыкания замков ремней безопасности в судах и тяжбах по делам с дорожно-транспортными происшествиями. В США, где большинство гражданских автомобилей локальной сборки вооружены подобными EDR-устройствами (event data recorder), было уже несколько прецедентов, когда на основании данных бортовой телеметрии устанавливалась вина водителя в аварии и выносился обвинительный приговор.
Не гнушаются заглядывать через водительское плечо и производители ультрасовременных автомобилей. Особо строгим отношением к клиентам, которые потратили около сотни тысяч долларов на спорткар, прославилась японская корпорация Nissan. Когда на порогах официальных дилеров стали появляться рейсеры-неудачники, спалившие инновационную трансмиссию Nissan GT-R, в гарантийном обслуживании им было отказано исключительно на основании записей «черного ящика». В прошлом году менеджеры Nissan расширили список проступков, наказываемых отлучением от гарантийного обслуживания: теперь владельцам GT-R запретили считывать данные с «черного ящика» или отказывать в доступе к нему официальным представителям компании.
Скандалы вокруг не слишком порядочной практики слежения за собственным клиентом ничуть не смущают гигантов автопрома. Современные автомобили напичканы электроникой, в них прямо на заводе устанавливаются камеры, микрофоны и жесткие диски, столь удобные для сбора и хранения уже не только чисто электронной, но и аудиовидеоинформации. А последнее новшество — беспроводное подключение автомобильного компьютера к интернету — позволит беспрепятственно «сбрасывать» накопленные данные прямо на сервер компании-производителя. Или на какой-нибудь другой сервер, скажем, поставщика интернет-услуг, государственных спецслужб или хакеров, заинтересованных в приватной информации о богатом автовладельце.
Опасность рассекречивания приватной информации о передвижениях, однако, ничуть не смущает социально активного российского гражданина. Рынок все более изощренных моделей видеорегистраторов, не только записывающих происходящее на дороге, но способных сбрасывать эти записи и данные о пройденных маршрутах в интернет, активно растет. Это и понятно: водители пытаются бороться с произволом и коррупцией на наших дорогах с помощью весьма инновационных средств. Но разве можно победить видеозаписью высокий полицейский чин в кабинете разбора ДТП, который в ответ на представленные доказательства просто заявляет: «А у меня в этой комнате свои законы»?
Автор — старший редактор деловой газеты «Маркер» Александр ВЕРШИНИН
Ведомости.Пятница
Вся пресса за 6 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
Врио руководителя Территориального фонда ОМС назначен Дмитрий Лисовец

|
|
atorus.ru, 5 июня 2025 г.
Заболевших Коксаки в Турции – не больше, чем каждый год

|
|
CNews.ru, 5 июня 2025 г.
«МегаФон»: россияне стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|